Репортаж с Завода бытовой техники: как делают стиральные машины АТЛАНТ

Каждые шесть из десяти стиральных машин, купленных в Белоруссии, — отечественного производства. Хотя первую «стиралку» под Минском собрали из итальянских комплектующих только в 2003 году. Отверточная сборка закончилась в начале 2007 года — тогда завод бытовой техники Атлант выпустил первую в истории по-настоящему белорусскую стиральную машину.

В состав ЗАО «АТЛАНТ» сейчас входит три крупных предприятия: Минский завод холодильников, выпускающий холодильники, завод бытовой техники, занимающийся выпуском стиральных машин, и Барановический станкостроительный завод, который выпускает компрессоры для бытовых холодильников, технологические комплексы по переработке пластмасс, конвейерные системы и чайники.

В 50-х годах прошлого века история предприятия, продукция которого представлена в домах миллионов потребителей, начиналась с совсем простеньких приборов: детских колясочек, закаточных машинок и керосинок. Сейчас образцы этих товаров представлены в музее предприятия.

Спустя полвека здесь уже все по-другому. На Минсокм заводе холодильников выпускают почти 1,5 млн холодильников, а на заводе бытовой техники АТЛАНТ — 310 тыс. стиральных машин.

При этом руководство холдинга уверенно заявляет, что предприятие соответствует всем мировым стандартам. «Более современного предприятия по производству стиральных машин на европейском пространстве нет», — заявил сегодня генеральный директор ЗАО «АТЛАНТ» Виктор Шумило.

По его словам, отечественный потребитель настороженно относится к белорусской технике. «Если люди видят надпись на латинице и сделано не в Беларуси — все думают, что это качественно. Наш же товар считают плохим. Это неправильно. Важно, чтобы общество ценило то, что сделано в нашей стране».

Сейчас стиральные машины АТЛАНТ удерживают около 60% белорусского рынка. Чтобы улучшить эти позиции, с 1 октября белорусское предприятие собирается начать выпуск новых для себя моделей — стиральных машин с загрузкой 7 кг и классом энергоэффективности «А++».,

Экскурсию по производству представители  АТЛАНТ начали с испытательного центра. Через него проходят все модели стиральных машин, которые позже попадают на конвейер. Они проверяются до 6 месяцев, совершая при этом около 2500 циклов стирки. «Беларусь — единственная страна в СНГ, разработавшая свой стандарт для стиральных машин. Он аналогичен европейскому стандарту», — рассказал Владимир Рожков, заместитель начальника испытательного центра.

Он отметил, что для проведения испытаний по определению класса стирки и класса энергетической эффективности параллельно с испытуемой работает «эталонная» стиральная машина. Используется специальное «эталонное» белье, которое закупается в Германии. «На испытание стиральной машины уходит около 3 тыс. евро», — подчеркнул Рожков.

«Нам необходимо постоянно работать, чтобы повышать качество белорусской продукции. Так как западные рынки защищают своих производителей не через запреты или пошлины, а через введение соответствующих стандартов. Наш Госстандарт в этом не дорабатывает», — подчеркивают в испытательном центре.

По словам Владимира Рожкова, современная стиральная машина рассчитана примерно на 2500 стирок в гарантийный период — примерно по 250 стирок в год. «Однако так интенсивно, согласно нашим исследованиям, используют технику только 12—14% семей», — отметил специалист.

Он считает также, что в городе оптимально использовать небольшие «стиралки»: «У меня дома машина на 3,5 кг белья. Это удобно при частых стирках».

Барабаны будущей стиральной машины изготавливаются из нержавеющей стали. Она поступает на предприятие из России в рулонах.

На линии, где из металла изготавливается корпус стиральной машины, также людей немного. «Мы стремимся к максимальной автоматизации. Люди могут прийти на работу с разным настроением, разными мыслями, а машина всегда все сделает четко», — заметил начальник отдела кадров завода Михаил Бруенков.

После этого корпус грунтуется. Полная заправка такой ванны (в которой осуществляется нанесение предварительного слоя грунта) составляет 35 куб. м и стоит около $1 млн. Раствор внутри ванны с помощью мощных насосов всегда поддерживается в движении.

Уже на подготовленную поверхность наносится порошковая краска. Сейчас все стиральные машины белого цвета, однако в будущем в Минске планируется также выпускать черные и «стиралки» цвета «металлик». «Главное — спрос потребителей», — считает Михаил Бруенков.

А вот стиральные машины с вертикальной загрузкой, которые популярны в США, в столице увидят нескоро. «Для этого нужно полностью менять оборудование, даже строить новый завод. Кто их у нас сейчас покупает?» — заметили представители «Атланта».

Корпус стиральной машины после покраски попадает в печь, а затем уже поступает на сборочную линию, где соединяется с «начинкой».

Перед упаковкой каждую стиральную машину также дополнительно испытывают. «Многие покупатели потом жалуются, мол, купили новую машину, а внутри — остатки влаги. Но это, наоборот, свидетельствует о том, что она была проверена. Кроме того, после этого испытания еще выборочно 3% машин проходят в испытательном центре полный цикл стирки», — рассказал Михаил Бруенков.

Сейчас в отечественных «стиралках» используется электродвигатель, изготовленный в Барановичах. «Раньше мы покупали двигатели у Bosch и Siemens, однако сейчас на новой линии, приобретенной у Bosch, можем сами обеспечивать себя комплектующими. Часть продукции также будет продаваться заводу Bosch в Санкт-Петербурге», — отметил на пресс-конференции гендиректор ЗАО «АТЛАНТ» Виктор Шумило.

АТЛАНТ – ТАЛАНТЛИВАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ!

Ссылка на источник